Первый и самый простой способ – контекстная реклама. Контекстная реклама – это набор текстовых объявлений, транслирующихся при помощи специальных скриптов, установленных на сайте. Установка скриптов не требует каких-либо специальных навыков. Достаточно скопировать код скрипта с сайта рекламного брокера и вставить его в код собственного сайта. Скрипт, обращаясь к серверу, при загрузке страницы будет транслировать посетителю объявления по теме страницы. За каждый переход пользователя по такому объявлению на Ваш счёт будут начисляться деньги. Стоимость перехода будет зависеть от цены, установленной рекламодателям. Чем больше конкуренция между рекламодателями, тем выше стоимость перехода.
На сегодняшний день на российском рынке контекстной рекламы присутствуют три сильных игрока. Безусловный лидер этого сегмента – сервис «Яндекс.Директ». Второе место прочно удерживает сервис «Бегун». На третьем месте сервис «Google.Adsense».
Второй, достаточно простой способ – продажа ссылок. На сегодняшний день десятки тысяч компаний перенесли свой бизнес в Интернет. Каждая компания стремится завоевать внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. С этой целью они нанимают людей, занимающихся продвижением сайтов в поисковых системах. Таких людей называют оптимизаторами. Вот они-то и скупают ссылки, которые служат одним из эффективных элементов воздействия на поисковые системы. Продавать ссылки сегодня так же легко, как и контекстную рекламу. Достаточно зарегистрироваться на любой из бирж ссылок и установить на свой сайт специальный код, который будет генерировать ссылки. Продажа ссылок прекрасно подойдёт для неопытных владельцев сайтов, так как цена ссылки абсолютно не зависит от посещаемости. Можно успешно продавать ссылки с сайта, на котором вообще не бывает посетителей.
Третий способ - продажа мест на сайте прямым рекламодателям. Предположим, Ваш сайт посвящён трубам и трубопрокату. Вашими потенциальными рекламодателями могут стать фирмы производители труб, поставщики труб, компании, занимающиеся куплей-продажей трубопроката, производители оборудования для производства труб и т.д. Вы сможете продавать им места под баннеры, статьи, обзоры и т.д. на своём сайте. К слову, «Одноклассники» заработали на прямых рекламодателях за прошлый год около 2 миллионов долларов.
Четвёртый способ – участие в партнёрских программах. Партнёрская программа – это один из способов привлечения покупателей, используемых интернет-магазинами, интернет-казино и другими продавцами товаров и услуг. Суть её проста – Вы рекламируете товары продавца всеми доступными законными методами, а компания-продавец выплачивает Вам процент с каждой продажи, если покупатель товара или услуги пришёл с Вашего сайта. Сложностей здесь никаких нет, достаточно лишь установить на свой сайт рекламные материалы продавца.
Пятый способ – продажа своих электронных товаров. Это могут быть любые, написанные Вами книги и инструкции по теме Вашего сайта. Например, если Вы владелец сайта автомобильной тематики – Вы можете продавать инструкции типа «5 способов завести автомобиль в мороз» или «Как увеличить срок службы автомобильного аккумулятора». Чем больше посетителей будет у Вашего сайта, тем больше будет продаж.
И, наконец, шестой способ – продажа своих услуг через собственный сайт. Вы адвокат – продавайте свои услуги через Интернет, Вы умеете составлять уставы и регистрировать компании – продавайте свои услуги через Интернет! Сегодня возможностей раскрутить свой бренд и свою компанию при помощи сети Интернет масса. Не упускайте свой шанс заработать при помощи собственного сайта!